суббота, 5 ноября 2016 г.

Покупатель всегда прав?

Что можно и что нельзя делать в супермаркете - узнай свои права и обязанности. 
покупатель в супермаркете девушка
Супермаркеты - знакомая и, как правило, комфортная территория для каждой женщины. Но всегда ли мы ведем себя правильно? Оказывается многие распространенные покупательские привычки являются нарушением, за которое по закону положено административное или даже уголовное наказание. И наоборот - часто претензии и требования продавцов и охраны торговых залов незаконны. Давай разберемся, 〈〈покупатель всегда прав?〉〉

ЧТО МОЖНО
Разбить товар, неловко повернувшись Правда, здесь тебе придется доказать, что товар разбился именно случайно. Стоит знать, что по закону ширина прохода в торговом зале должна быть не меньше 1,4 м. И товар на полках должен быть расположен устойчиво. Другой случай -
когда товар разбивается или ломается, выпав из твоих рук. Или его ломает твой ребенок. В этом случае придется заплатить.
Пролистать журнал Фактически это можно делать даже стоя рядом с полкой, на которой продается пресса. Главное, листать чистыми руками, не пачка и не надрывая страницы. Однако если продавец поймет, что ты решила прочитать весь журнал, но не намерена платить, он может воспользоваться правом собственности и предложить тебе уйти из магазина.
Приоткрывать упаковку Сразу отметим: по закону это запрещено. Но на практике часто разрешается. Правда, важно не повредить товар и упаковку. Можно аккуратно приоткрыть, например, коробку конфет и так же закрыть - только если она заклеена скотчем или липкой наклейкой, которую легко вернуть на место. Порвешь упаковку - и товар придется оплатить.

ЧТО НЕЛЬЗЯ
Пробовать товар до оплаты Казалось бы, что тут такого - надкусить шоколадку, стоя в очереди в кассу? Все равно ведь оплатишь. Тем не менее юридически ты причиняешь вред чужому имуществу. И здесь все зависит от продавца, при желании он может вызвать охрану.
Обыскать покупателя Ни продавец, ни охранник не имеют на это права, как и на проверку сумки. Они обязаны вызвать полицию.

На какой закон ссылаться
Главный документ, на который нужно опираться, отстаивая свои права в случае возникновения конфликта в супермаркете, - закон РФ 〈〈О защите прав потребителей 〉〉  от 07.02.1992 (ред. от 03.07.2016). Жалобы необходимо писать в Роспотребнадзор (если речь о качестве товара) или полицию (если есть претензии к поведению продавца или охранника).

НЕТ СДАЧИ?
Обычная ситуация - ты выбираешь товар, стоишь в очереди в кассу, а там от тебя требуют заплатить без сдачи или не принимают крупную купюру. Иначе не продадут товар. Знай, это незаконно. Руководство магазинов обязана обеспечить кассиров разменными купюрами. Ты можешь жаловаться в Общество защиты прав потребителей. Горячая линия: +7(499)110-77-43 (можно заказать обратный звонок).
 


0 коммент. :

Отправить комментарий

 
...